Пятница, 14.12.2018, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Смотр-конкурс УОУ


Приложение  2
к приказу департамента образования Белгородской области
от «30» апреля 2015 г. № 260


П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальном  этапе Всероссийского заочного смотра-конкурса
учебно-опытных участков образовательных учреждений в 2015 г.

1. Общие положения
1.1. Муниципальный этап Всероссийского заочного смотра-конкурса учебно-опытных участков (далее – конкурс) проводится с 1959 года среди образовательных учреждений района и является  мероприятием, проводимым один раз в два года.
1.2. Конкурс проводится с целью повышения значимости учебно-опытных участков (далее - УОУ), как средства обеспечения практической направленности в изучении дисциплин естественнонаучного цикла, способствующих формированию у детей и подростков нравственно-ценностных качеств личности, развитию интереса и творческой активности к исследовательской работе сельскохозяйственной направленности, их профессиональному самоопределению.
1.3. Основные задачи конкурса:
-    активизация деятельности образовательных учреждений района в сфере дополнительного агроэкологического образования и трудового воспитания обучающихся;
-    оценка состояния учебно-опытного участка как базы для организации образовательной деятельности с обучающимися;
-    совершенствование деятельности исследовательской и опытнической работы на УОУ, направленной на повышение урожайности, продуктивности, экологической безопасности и качества выращенной продукции, а также рентабельности сельскохозяйственного производства;
-    выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы коллективов образовательных учреждений по организации и содержанию деятельности, направленной на решение вопросов трудового воспитания, рационального землепользования, профориентации, а так же формированию устойчивых интересов учащихся к исследованиям в области агроэкологии, сельского хозяйства;
-    совершенствование деятельности образовательных учреждений по внедрению современных подходов и методов организации в работу ученических производственных бригад и других детских объединений сельскохозяйственной направленности;
-    популяризация уголков живой природы, как средства экологического образования и воспитания детей, их расширение и усовершенствование, как базы для непрерывного экологического образования детей;
-    воспитание у школьников любви и бережного отношения к объектам живой природы.
1.4. Организацию и проведение конкурса осуществляет  муниципальное учреждение дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» (далее – МУ ДО «Вейделевская РДСЮН»), в рамках Всероссийского заочного смотра-конкурса учебно-опытных участков образовательных учреждений.
1.5. Общее руководство конкурса осуществляет организационный комитет с правами жюри (далее – оргкомитет), который утверждает критерии оценки конкурсных материалов, подводит итоги конкурса.

2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе участвуют средние и основные общеобразовательные школы.
    2.2.     Повторное участие в конкурсе возможно через три года.

3. Сроки, порядок и условия проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится один раз в два года.
3.2. Муниципальный этап включает в себя проведение следующих мероприятий:
-    организация образовательной и практической сельскохозяйственной деятельности с детьми и подростками на УОУ образовательных организаций;
-    отбор опыта работы лучших образовательных организаций в номинации «УОУ общеобразовательного учреждения села».
3.3. Все конкурсные материалы оцениваются по установленным показателям и критериям оценки (приложение 1).
3.4. Для участия в муниципальном этапе конкурса руководители образовательных организаций района до 4 сентября 2015 года направляют в адрес организационного комитета (308720, п.Вейделевка, ул. Центральная, д.43-А, МУ ДО «Вейделевская РДСЮН») следующие материалы:
-    конкурсные материалы, представленные в форме описания опыта работы и письменного отчета о деятельности образовательного учреждения на УОУ, оформленного в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 2);
-    аналитическую справку о состоянии деятельности на УОУ в образовательной  организации  района;
-    анкету-заявку на каждого участника (приложение 3).
3.5. Конкурсные материалы не возвращаются и могут использоваться в качестве методических материалов.

4. Жюри конкурса
4.1. Жюри проводит экспертную оценку поступивших работ, подводит итоги, определяет победителей и призёров конкурса в каждой номинации.
4.2. Жюри вправе принимать решение об изменении числа призовых мест в номинациях.

5. Подведение итогов конкурса
5.1. Победители и призёры по номинациям награждаются грамотами управления образования администрации Вейделевского района.
5.2. Жюри вправе принимать решение об изменении числа призёров .

            Приложение 1

№№ п/п    Показатели смотра-конкурса УОУ    Критерии оценки
(в баллах)    Оценка
(в баллах)
1.    Документация УОУ (должна быть утверждена администрацией и заверена печатью учреждения)    0-10
(общее число баллов)    
1.1    Положение УОУ (с учетом типа образовательного учреждения, географических и экономических условий)    0-5    
1.2    Паспорт УОУ, подробный план работы в конкурсном году, карта-схема УОУ, технологическая карта по выращиванию сельскохозяйственных культур, план разведения животных в уголке живой природы, экологическое состояние УОУ, календарный план опытнической работы с растениями и животными и др.     0-3    
1.3    Охрана труда школьников (инструкция по технике безопасности при работе с сельскохозяйственными орудиями, правила поведения и культуры труда, санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке живой природы, в том числе разработанные в регионе)    0-2    
2.    Материально-техническое обеспечение УОУ    0-15
(общее число баллов)    
2.1    Земельная площадь УОУ (в га), структура отделов, их назначение и размеры, зеленый класс, беседка теплица, парники и др.    0-4    
2.2    Малая механизация (наименование, год приобретения, количество, назначение)    0-3    
2.3    Сельскохозяйственный инвентарь, оборудование, приборы и др. для проведения опытнической работы (наименование, назначение)    0-3    
2.4    Географическая площадка, подсобные помещения     0-4    
2.5    Водоснабжение и ограждение    0-1    
3.     Уголок живой природы     0-50
(общее число баллов)    
3.1    План-схема размещения специализированных помещений, их размеры    0-10    
3.2    Наличие рабочей документации: положение об уголке живой природы с учётом типа образовательного учреждения; инструкции по содержанию животных и по уходу за ними, по технике безопасности; документы, содержащие санитарно-ветеринарные требования и нормы, регламентирующие содержание животных в уголке; план работы на конкурсный год; паспорт уголка живой природы*.    0-3    
3.3    Организация образовательной деятельности: образовательные программы, раскрывающие использование уголка живой природы в образовательной деятельности; деятельность детских объединений: экскурсионная, экспериментальная исследовательская работа с учащимися; методические материалы (разработки, рекомендации, пособия); другие виды образовательных документов.    0-12    
3.4    Практические результаты работы уголка живой природы: достижения в области содержания и разведения разных видов животных и растений; количество и тематика проведённых исследований, экспериментов с растениями и их результаты; количество и тематика проведённых экскурсий в уголках живой природы; перечень опубликованных методических рекомендаций и разработок по организации работы живого уголка, формах и методах образовательной деятельности на его базе; публикация в средствах массовой информации на основе опыта работы уголка живой природы; другое.    0-12    
3.5    Многообразие  видового состава животных и растений.    0-3    
3.6    Дневники наблюдений опытов, исследований.    0-5    
3.7    Дизайнерское решение уголка живой природы (эскизы, макеты, фотоматериалы).    0-5    
4.    Содержание работы и организация образовательной деятельности    30
(общее число баллов)    
4.1    Организация УОУ (характеристика отделов УОУ, их вариативность, ассортимент растений, дизайнерское оформление уголка живой природы, видовой состав животных, условия их содержания)     0-8    
4.2    Организация учебно-опытнической работы на УОУ (наличие внешних связей с НИИ, фермерскими хозяйствами, производственными объединениями и др., тематика опытов с растениями и животными, их количество, из них по заданию сельскохозяйственных организаций, результативность, их внедрение на поля УПБ)     0-8    
4.3    Наличие детских объединений сельскохозяйственного, зоологического и экологического направлений (наименование объединений, цель и задачи, срок и количество обучающихся)    0-5    
4.4    Реализация образовательных программ в детских объединениях сельскохозяйственного и экологического направления (наличие программ по растениеводству, агрохимии, зоологии, животноводству, экологии и др., тип программы, указать автора, возраст, срок обучения и период реализации, их методическое обеспечение)    0-5    
4.5    Социально–культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению парковых территорий, экскурсионные программы, экологические тропы и др.)     0-4    
5.    Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы     30
(общее число баллов)    
5.1    Фактические цифровые показатели результатов работы в конкурсном году по сравнению с предыдущим годом (наименование, количество, выращенной сельскохозяйственной продукции, урожайность, заготовлено для школьной столовой и др.)     0-8    
5.2    Хозрасчетная деятельность     0-5    
5.4    Благотворительная помощь (обеспечение цветочной и овощной рассадой детских садов, образовательных учреждений, ветеранов, пенсионеров и др.)    0-3    
5.5    Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях    0-5    
5.6    Участие в международных, всероссийских, региональных массовых мероприятиях (слетах, смотрах, конкурсах, конференциях, выставках, акциях, их результативность)     0-6    
5.7    Публикация в научных журналах, СМИ, репортажи по радио и телевидению    0-3    
6.    Оформление конкурсных материалов    0-15
(общее число баллов)    
6.1    Полнота и качество представленных материалов    0-8    
6.2    Степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами     0-4    
6.3    Содержание и качество видео материалов    0-3    
    Максимальная оценка     150    

*Примерный паспорт уголка живой природы прилагается.

 

 

 

 

 


Приложение 2

Требования к оформлению конкурсных материалов


1. Структура конкурсных материалов
1.1. Структура конкурсных материалов включает:
- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, района, при котором находится УОУ, фамилии, имени, отчества (полностью) директора образовательного учреждения и заведующего УОУ.
- содержание с указанием страниц в соответствии с показателями конкурса УОУ.
1.2. Конкурсные материалы сопровождаются аналитической справкой об итогах проведения муниципального этапа конкурса, где раскрывается общее состояние деятельности УОУ и других трудовых объединений сельскохозяйственной направленности в образовательных учреждениях района/города (в соответствии с номинациями конкурса) с использованием статистических данных, количественных показателей работы. Отдельно прилагается краткая характеристика содержания работы победителей муниципального этапа.
1.3. Конкурсные материалы представляются в форме отчетов, оформленных в соответствии с показателями конкурса.
1.4. Каждый пункт показателей конкурса должен сопровождаться полной, достоверной информацией о работе УОУ и подтверждаться статистическими данными, количественными показателями результатов работы, а так же фотографиями.
2. Оформление конкурсных материалов
2.1.Текст конкурсных материалов должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12, междустрочный интервал 1.5).
2.2. Материалы должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, диаграммы, карты, схемы, рисунки, гербарии, коллекции, дидактический материал и др.), представленные видео материалы должны быть качественными, продолжительностью не более 15 минут.
2.3. Объем конкурсных материалов не ограничен.

Примерный паспорт уголка живой природы

1. Образовательное учреждение_________________________________________________
2. Адрес (почтовый) __________________________________________________________
3. Ф.И.О. директора образовательного учреждения ________________________________
4. Год создания уголка живой природы __________________________________________
5. Местоположение уголка живой природы:
•    в здании учреждения
•    отдельное помещение
•    иное
6. Общая площадь.
7. Площадь специализированных помещений:
•    аквариальная;
•    крольчатник;
•    голубятня;
•    другие помещения для содержания животных;
•    кормокухня;
•    иное хозяйственное помещение.
8. Общее количество животных (особей) и видовой состав:
•    млекопитающие;
•    птицы;
•    рептилии;
•    земноводные;
•    рыбы;
•    беспозвоночные.
 9. Количество растений (общее число, видовое название).
10. Наличие и количество образовательных программ, реализующихся на базе уголка живой природы:
•    частично;
•    полностью.
11. Наличие детских объединений (количество, перечень), работающих на базе уголка живой природы.
12. Наличие отдельных помещений для занятий со школьниками.
13. Экскурсии в уголке живой природы:
•    общее количество в течение года;
•    охват посетителей;
•    тематика экскурсий.
14. Участие в мероприятиях:
•    районных;
•    областных;
•    всероссийских.
15. Сотрудник ответственный за уголок живой природы (ФИО, должность)

 

 

 


Дата заполнения _____________     ______________________
            (подпись)    

Категория: Мои статьи | Добавил: РСЮН (30.04.2015)
Просмотров: 381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Форма входа
Поиск

Управление образования © 2018

Administrator site "ANTARES_MG"
Конструктор сайтов - uCoz