Дистанционное обучение
Методические рекомендации по осуществлению дистанционного обучения.
Программы реализуемые с применением дистанционного обучения.
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов , курсов, дисциплин
Расписание дистанционных занятий МУ ДО "Вейделевская РДСЮН"
Положение об организации дистанционном обучения в МУ ДО "Вейделевская РДСЮН"
Дистанционное обучение
Федеральные документы
- Указ Президента РФ №206 от 25.03.2020
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020г. №104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ".
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД – 39/04 "Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
- Приказ министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. №816 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Региональные документы
- Письмо Департамента образования Белгородской области от 28 апреля 2020 года №232 "О проведении серия семинаров в формате вебинаров по актуальным вопросам организации обучения детей на дому с использованием дистанционных технологий"
- Постановление Губернатора Белгородской области от 30 марта 2020 года №31 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 13 марта 2020 года №20»
- Приказ департамента образования Белгородской области от 24 марта 2020 года №751 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные образовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Белгородской области»
- Постановление Губернатора Белгородской области от 09.04.2020 № 39 "О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 03 апреля 2020 года № 36"
- Письмо №185 от 01.04.2020г. "Оснащение школ интерактивными средствами дистанционного образования"
- Письмо №9-5/0972 от 02.04.2020г. "О направлении информации" (Образовательная платформа Учи.ру)
- Письмо №1/31-2604 от 01.04.2020г. "О направлении информации" (об использовании информационного ресурса для дистанционного обучения)
- Постановление губернатор Белгородской области "О мерах по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области"
- Письмо департамента образования Белгородской области от 03.04.2020 г. № 95/1115 "Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации"
- Организация дистанционного обучения (информация с приложениями)
- Письмо департамента образования Белгородской области от 30.03.2020 г. №909/01/1846 "Об организации образовательного процесса в условиях возникновения риска распространения на территории Белгородской области коронавирусной инфекции"
- Письмо департамента образования Белгородской области от 26.03.2020 г. № 9-09/14/1780 "Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
- Постановление губернатора Белгородской области от 13 марта 2020 года № 20 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Белгородской области"
Муниципальные документы
- Электронные ресурсы для перевода контактного обучения на дистанционную форму
- Приказ Управления образования администрации Вейделевского района от 06.04.2020. №183 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239»
Уважаемые родители и обучающиеся наших детских объединений!
В связи с мерами предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции с 06 апреля 2020 года в детских объединениях станции юннатов на базе образовательных организаций будет осуществляться дистанционное обучение. Наши педагоги подготовили много интересных заданий для кружковцев, которые будут разосланы на электронные почты родителей, размещены в чатах и социальных сетях. Также в разделе «Методическая копилка" будут размещены материалы для обучающихся и их родителей со словом «Дистанционка для юннатов » в названии файла.
Алгоритм по разработке и проведению дистанционного занятия
Требования к педагогу:
- Задания которое формирует педагог – должны быть четкие и самые важные по тематике, которые будут предоставляться обучаемому.
- Необходимо определить тип дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
- Постановка целей занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
- Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
- Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.
- Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
- Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет).
- Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов обучающихся.
- Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.
Распределение времени занятия (для он-лайн режима):
- ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
- работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
- выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
- обсуждение результатов занятия до10 минут.
10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного урока.
11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.
13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
14. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, так и педагога, осуществляющего дистанционное обучение.
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.После изучения темы формируются оценочные задания в конце изучения темы:
- это могут быть: тесты, рабочая тетрадь, практическое или творческое задание, коллажи, проектные работы , эссе и многое другое.
3. Когда ответ от обучающегося получен – то формируется оценка с рекомендательным характером (обязательно должна быть обратная связь педагога с ребенком и также с родителем – для этого используются различные месенджеры).
В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания.
Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи, которые может разместить в социальной сети, например «вконтакте» или с использованием менеседжеров в Viber, WhatsApp.
Требования к обучаемому:
1. В точно поставленные временные рамки приступить к заданию. Сообщить педагогу о каких-либо трудностях.
2. Сделать задание в срок и отправить педагогу – получить рекомендации о результате выполненного задания – обсудить их.
Помощь родителей:
1.Контролировать ребенка по времени (для своевременного обучения).
2.Проверять задания, которые отправил педагог (на понимание).
3.Участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по оцениванию выполнения работы ребенка.
Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия художественной направленности
Материально-технические требования:
Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет.
Возможные формы взаимодействия с обучающимися:
Взаимодействие с помощью электронной почты - организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий.
Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске доступны для просмотра и скачивания.
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях - организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования.
WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.
Карта
для организации занятий с использованием
дистанционных технологий обучения(в помощь педагогам, пример)
Педагог: ___________________
Обьединение «Зелёная архитектура»
Дата проведения занятий:25 и 26 апреля 2020 года.
Формой педагогического контроля является опрос:
- в социальной сети (Viber т.89__________________) по указаному времени
- электронным письмом на адрес: _______________@mail.ru
Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: кружковое обьединение «Зелёная архитектура», Иванов .doc
Тема зантия: Композиционные приёмы и конструктивные решения.
Цель занятия: углубить и расширить знания занимающихся о возможностях черчения. Формировать у обучающихся понятия о композиционных приёмах и конструктивных решениях и их возможностях использования в ландшафтном дизайне.
Задание:
- Посмотреть презентацию по ссылке https://ppt-online.org/346618
- Посмотреть презентацию на тему "Композиция в ландшафтном дизайне" по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya-po-dizaynu-kompoziciya-v-landshaftnom-dizayne-1403914.html
- Попробовать сделать презентацию по ландшафтному дизайну своего дачного участка применяя композиционные приёмы и конструктивные решения применения элементов малых форм :
Вопросы можно задать по адресу _____________________@mail.ru
25 апреля 2020 года с 12.10 до 13.50 и 26 апреля 2020 года с с 12.10 до 13.50 (время фактического проведения занятий), 26 апреля 2020 года с с 12.10 до 13.50 (время консультации)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятия художественной направленности:
https://yandex.ru/images/touch/search?text
https://yandex.ru/video/touch/search?text
https://yandex.ru/images/touch/search?text
https://yandex.ru/images/touch/search?text
https://yandex.ru/images/touch/search?text
https://yandex.ru/images/touch/search?
https://yandex.ru/images/touch/search?text
https://yandex.ru/images/touch/search?text
https://yandex.ru/images/touch/search?text
Дистанционное обучение естественнонаучной направленности
При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования туристско-краеведческой направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий
1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у педагогов.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между педагогом и учащимся.
Дистанционные учебные занятия многообразны:
1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Выполнение научно-исследовательских работ, рефератов на заданную преподавателем или выбранную обучающимся тему.
6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучащимся с комментариями педагога.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, педагог делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся.
8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.
При разработке дистанционного занятия следует принимать во внимание изолированность обучающихся. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.
Программа «Загадки природы»
https://yandi.sk/i/0M5E8vPt9etqrQ
https://infourok.ru/virtualnaya-ekskusiya-rodniki-poselka-veydelevka-1224890.html
Программа «Экология в играх»
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-ekologicheskie-igri-na-prirode-711799.html
https://infourok.ru/ekologicheskaya-viktorina-dlya-nachalnoy-shkoli-2591984.html
https://infourok.ru/rebusi-po-ekologii-290281.html
https://www.youtube.com/watch?v=Y0MBijM2IG0
https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-rodniki-poselka-veydelevka-1224890.html
http://www.myshared.ru/slide/36522
Программа «Основы экожурналистики»
https://studme.org/126094/sotsiologiya/metod_oprosa_anketirovanie_intervyu
https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/11/11/anketa-moy-klass
https://infourok.ru/konspekt-uroka-intervyu-opros-anketa-obschee-i-chastnoe-3777649.html
https://www.survio.com/survey/v/S8V9V9K7G9N9Z4A3Q
https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-tiemie-osobiennosti-publitsisti.html
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-intervyu-kak-zhanr-zhurnalistiki-767426.html
https://infourok.ru/material.html?mid=162805
https://www.kazedu.kz/referat/43456/1
Программа «Загадочный мир природы»
https://www.youtube.com/watch?v=xndxbr7qM0Q
https://www.youtube.com/watch?v=3mtvXSzTlz0
https://www.youtube.com/watch?v=2odB1MwkZuw
https://www.youtube.com/watch?v=II92zakGnSM
https://www.youtube.com/watch?v=X3RQfMrc2is
https://www.youtube.com/watch?v=8JYyLakEtrs
https://yandex.ru/search/?text=платье%20для%20кукол%20из%20фантиков&lr=4&clid=2008251-377&win=369
https://yandex.ru/images/search?text=серьги%20%20из%20вторсырья&from=tabbar
ссылки на занятия размещены в рубрике "Методическая копилка"
http://rsun.ucoz.com/load/