Четверг, 19.07.2018, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2015 » Ноябрь » 11 » О проведении районного юниорского лесного конкурса «Подрост»
15:13
О проведении районного юниорского лесного конкурса «Подрост»

       В соответствии с планами работы управления образования администрации Вейделевского района на 2015 – 2016 учебный год и с целью активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, вовлечения их в исследовательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки и  культурно-исторического прошлого  в период с с  26 октября 2015 г. по 25 ноября 2015 г. муниципальный этап юниорского лесного конкурса «Подрост» (далее - Конкурс).

Приложение № 2

к приказу управления образования

от «23» октября 2015 г. № 596

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского юниорском лесном конкурсе «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Муниципальный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится в рамках областного Фестиваля «Наука. Творчество. Развитие».
    2. Цель Конкурса - привлечение обучающихся образовательных организаций России к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.
    3. Задачи Конкурса:
  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений обучающихся, ведущих природоохранную, учебно­исследовательскую и эколого-просветительскую работу, направленную на сохранение лесов;
  • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности; а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;
  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение одарённых детей и молодёжи в области эколого-лесохозяйственного образования;
  • обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.
  •  
  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
    1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Белгородской области (учащиеся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет на период проведения финала и студенты профессиональных образовательных организаций лесотехнического профиля в возрасте от 14 лет до 21 года), а также руководители школьных лесничеств (педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).
    2. В номинациях Конкурса, предназначенных для обучающихся (учащихся и студентов), допускается только индивидуальное участие. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
    3. Студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по специальностям, не связанным с лесотехническим профилем, могут участвовать в номинациях «для учащихся».
  2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
    1. Конкурс рассматривается как мероприятие, проводимое в рамках квоты целевого приёма в соответствии с порядком приёма, установленным в соответствии со статьей 56 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для учащихся общеобразовательных организаций:

  • «Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др., восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур и др.);
  • «Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
  • «Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);
  • «Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);

для руководителей школьных лесничеств:

  • школьные лесничества в условиях модернизации образования и лесного хозяйства (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодёжи).
    1. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 1) и представлены в следующих формах:
  • учебно-исследовательская работа по номинациям - «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется индивидуально);
  • практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется индивидуально);
  • описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования и лесного хозяйства»).
    1. Конкурс проводится в три этапа:
  1. – муниципальный этап – октябрь – ноябрь 2014 г.
  2.  - региональный (заочный) этап - ноябрь 2014 г.
  3.  - региональный (очный) этап - декабрь 2014 г.
    1. От каждого муниципального района/городского округа на региональный (заочный) этап муниципальные органы управления образованием направляют не более 6 конкурсных работ победителей регионального этапа Конкурса (по одной в каждую номинацию).
    2. Вместе с конкурсной работой высылаются:
  •  аннотация;
  • протокол по итогам муниципального этапа Конкурса;
  • анкета-заявка (Приложение 2).
    1. Отправка конкурсных материалов на региональный (заочный) этап проводится в соответствии с приказом департамента образования  Белгородской области «О проведении областного фестиваля «Наука. Творчество. Развитие», п.5.2. (Приложение 9, 10) с указанием «Конкурс «Подрост - 2015».

3.8. Конкурсные работы на региональном (заочном) этапе оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3).

3.9. По итогам оценки конкурсных работ на региональном заочном этапе определяются участники очного этапа. Информация о составе участников очного этапа размещается на сайте Белгородского областного детского эколого-биологического центра (www.belecocentr.ru).

3.10 Итоги Конкурса подводятся по результатам регионального очного этапа. На очном этапе Конкурса участники защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты и представляют опыт работы на соответствующих секциях - и оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 4).

3.11. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если: содержание - представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса (см. Приложение 1);

- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах областного, всероссийского уровней, проведённых в предыдущем и текущем годах;

- выявлено наличие плагиата;

- автор работы не соответствует возрастной категории, к которой отнесена номинация.

3.12. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

3.13. Работы участников Конкурса (тезисы работ или фрагменты работ) могут быть опубликованы в сборниках лучших работ с сохранением авторских прав

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1 Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет.

Оргкомитет:

- утверждает состав жюри регионального Конкурса, победителей и призёров финала Конкурса и программу его проведения;

- принимает конкурсные работы для участия в региональном заочном этапе, проводит окончательное распределение их по номинациям в соответствии с содержанием материалов (пункт 3.2) и организует работу по отбору очного этапа;

- размещает итоговые сведения на сайте Белгородского областного детского эколого-биологического центра (www.belecocentr.ru);.

Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

  1. Жюри Конкурса:

- оценивает конкурсные работы участников регионального заочного и очного этапов в соответствии с критериями (Приложения 3, 4);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций Конкурса по среднему баллу всех членов жюри.

4.3.                Решение жюри по каждой номинации Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Требования к оформлению конкурсных работ

  1. Общие требования к конкурсным работам
    1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой, заполняемой автором (Приложение 2).
    2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов), отпечатаны на пишущей машинке или (при компьютерном наборе) напечатаны на принтере. Электронный вариант возможен лишь как дополнение к печатному тексту. В приложениях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надёжно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат — не более А-4.
    3. Дополнительные наглядные материалы к работам (гербарии, зоологические коллекции и т.д.) не высылаются, участники привозят их на финал. Они должны непосредственно соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются их авторам.
  2. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
  • титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион и населенный пункт; название детского объединения; номинация, тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать её актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
  • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
  • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

Объём работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы (1-2 страницы, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала). В «шапке» тезисов следует указать название работы; фамилию, имя, класс автора; название образовательной организации, при которой выполнена работа; фамилию и.о. руководителя, название региона (субъект РФ, населённый пункт).

  1. Практический природоохранный проект включает:
  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее разделы;
  • введение, где необходимо указать                          проблему, которую решает

проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

  • этапы и механизмы его реализации;
  • результаты по его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

  1. Описание опыта работы региона, организации, руководителя школьного лесничества должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);
  • характеристику условий, в которых создавался опыт;
  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

Объём текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. - форматом не более А-4).

Требования к материалам, прилагаемым к работе:

  • Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
  • Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.
  1. Требования к протоколам по итогам регионального этапа Конкурса

Вместе с конкурсными работами и анкетами-заявками представляется протокол по итогам регионального этапа Конкурса, который оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью. В числе обязательных сведений в протоколе должны быть указаны:

  • организация, осуществляющая организацию и проведение регионального этапа Конкурса: полное название (по уставу), почтовый адрес, номер телефона/факса, e-mail для контакта;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
  • численность участников регионального этапа;
  • сведения о победителях номинаций: фамилия, имя, отчество (полностью); класс/курс и место учебы (для обучающихся); должность и место работы (для педагогов); название конкурсной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в муниципальном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

(заполняется автором)

  1. Название работы: _____________________________________________________ ___

_________________________________________________________________________

  1. Предполагаемая номинация:_____________ _______________________________
  2. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________

_______________________________________________________________________

  1. Статус автора: обучающийся / педагог (ненужное зачеркнуть) _______________
  2. Дата рождения (число, месяц, год): ______________________________________
  3. Домашний адрес (с индексом), e-mail, телефон (с кодом) ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Место учебы (образовательная организация, класс, курс) или работы (организация, должность)

 

Организация, на базе которой выполнена конкурсная работа

  • полное название (по уставу)________________________________________________
  • адрес с индексом ________________________________________________________
  • телефон, факс (с кодом)__________________________________________________
  • e-mail_________________________________ сайт ____________________________
  1. Точное название объединения обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и

т.п.) ______________________________________________________________________

  1. Фамилия, имя, отчество руководителя работы, его место работы и должность, учёная степень и звание (если имеются) _______________________________________

__________________________________________________________________________

Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом

  1. Консультант работы (если имеется)
  2. Согласие на публикацию: да / нет (нужное подчеркнуть)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчёта статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

 

 

Дата заполнения «_____» ______________ 20____г.

 

Подпись руководителя

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Критерии оценки конкурсных работ на региональном (заочном) этапе

  1. Учебно-исследовательские работы:

•                  Соблюдение представленного материала требованиям к оформлению исследовательских работ;

•                  Актуальность выбранной темы и её обоснование, новизна работы;

  • Постановка цели и задач;
  • Теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

•                  Обоснованность применения методики исследования, полнота её изложения;

  • Полнота и достоверность собранного и представленного материала;
  • Качество представления, наглядность результатов исследования;
  • Анализ и обсуждение результатов. Обоснованность и значимость выводов;
  • Научное, практической, образовательное значение проведённой исследовательской работы.
  1. Практический природоохранный проект

•                     Соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта;

  • Актуальность выбранной темы проекта и её обоснование;
  • Постановка цели и задач, их соответствие теме проекта;
  • Теоретическая проработка темы проекта;
  • Оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

•  Грамотность и логическая последовательность реализации проекта;

  • Степень реализации проекта;
  • Практическая значимость проекта.
  1. Описание опыта работы:

•                                        Соблюдение представленного материала требованиям к оформлению описания опыта работы;

  • Актуальность представленного опыта работы;

•                                        Постановка цели и задач, их соответствие актуальности представленного опыта работы;

  • Обоснование представленного опыта работы;

•                   Оригинальность технологии в реализации плана (или программы) работы;

•                   Грамотность и логичность в последовательности реализации плана (или программы) работы;

•  Степень программно-методического        обеспечения представленного опыта работы;

  • Практическая значимость представленного опыта работы.

 

 

 

Приложение 4

 

Критерии оценки конкурсных работ на финальном (очном) этане

  1. Учебно-исследовательские работы:
  • Обоснование актуальности проведённого исследования;
  • Постановка цели и задач;
  • Полнота изложения методики и обоснованность её применения;

•                 Достаточность собранного материала для получения результатов и выводов;

•                 Качество, чёткость и наглядность представленных результатов исследования;

•                 Формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;

•                 Качество доклада (чёткость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

•                 Творческий подход, самостоятельность и активность исследователя;

  • Степень владения материалом, ответы на вопросы;
  • Практическая значимость проведённого исследования.
  1. Практические природоохранные проекты:

•                 Актуальность и важность проблемы для села, района, города, региона и др.;

  • Степень обоснованности проекта по избранной проблеме;
  • Практическая значимость предлагаемой программы действий;
  • Степень реализации программы действий;

•                 Творческий подход, самостоятельность и активность в реализации проекта;

•                 Качество содержания презентации (информативность, чёткость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

  • Наглядность представленных материалов по реализации проекта;
  • Степень владения материалом, ответы на вопросы.
  1. Описание опыта работы:

•                 Актуальность и важность опыта в условиях модернизации образования и лесного хозяйства;

  • Длительность формирования опыта;
  • Сущность и технология опыта {система форм, методов, приёмов работы; описание и анализ инновационных форм и технологий);
  • Достигнутые результаты, перспективы дальнейшего развития;
  • Практическая значимость результатов работы;

•                  Качество содержания презентации (информативность, чёткость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

  • Наглядность представленных материалов работы;

•                     Степень владения материалом, ответы на вопросы.

 

 

Анкета-заявка участника

муниципального этапа Всероссийского конкурса «Подрост» (в электронном виде)

Территория

Фамилия, имя,

отчество автора (полностью)

Место учебы (образовательная организация,

Адрес, контактный телефон, e-mail

 

 

Класс

Образовательная организация на базе которой

выполнена работа (полное название по уставу)

Индекс, адрес, контактный телефон, факс, e-mail, сайт

 

Точное название объединения обучающихся  (школьное лесничество, кружок, клуб и т.д.)

 

Фамилия, имя, отчество руководителя работы, его место работы и должность, ученая степень и звание

 

Контактные данные руководителя (e-mail, телефон с кодом)

Дата рождения

Домашний

адрес (с индексом), (e-mail, телефон с кодом)

Название работы

 

Номинация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 181 | Добавил: РСЮН | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Управление образования © 2018

Administrator site "ANTARES_MG"
Конструктор сайтов - uCoz