Вторник, 23.04.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2020 » Апрель » 4 » Дистанционное обучение для юных натуралистов
19:39
Дистанционное обучение для юных натуралистов

Уважаемые родители и обучающиеся наших детских объединений!

В связи с мерами предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции  с 06 апреля 2020 года в детских объединениях станции юннатов на базе образовательных организаций будет осуществляться дистанционное обучение. Наши педагоги подготовили много интересных заданий для кружковцев, которые будут разосланы на электронные почты родителей, размещены в чатах и социальных сетях. Также в разделе «Методическая копилка" будут размещены материалы для обучающихся и их родителей со словом «Дистанционка для юннатов » в названии файла.

Алгоритм по разработке и проведению дистанционного занятия

Требования к педагогу:

  1. Задания которое формирует педагог – должны быть четкие и самые важные по тематике, которые будут предоставляться обучаемому.
  2. Необходимо определить тип дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
  3. Постановка целей занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
  4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
  5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.
  6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
  7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет).
  8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов обучающихся.
  9. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

        1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.

        Распределение времени занятия (для он-лайн режима):
- ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
- работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
- выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
- обсуждение результатов занятия до10 минут.

        10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного урока.

11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.

13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

14. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, так и педагога, осуществляющего дистанционное обучение.

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.После изучения темы формируются оценочные задания в конце изучения темы:
- это могут быть: тесты, рабочая тетрадь, практическое или творческое задание, коллажи, проектные работы , эссе и многое другое.
3. Когда ответ от обучающегося получен – то формируется оценка с рекомендательным характером (обязательно должна быть обратная связь педагога с ребенком и также с родителем – для этого используются различные месенджеры).

В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания.

Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи, которые может разместить в социальной сети, например «вконтакте» или с использованием менеседжеров в Viber, WhatsApp.

Требования к обучаемому:

1. В точно поставленные временные рамки приступить к заданию. Сообщить педагогу о каких-либо трудностях.

2. Сделать задание в срок и отправить педагогу – получить рекомендации о результате выполненного задания – обсудить их.

Помощь родителей:

1.Контролировать ребенка по времени (для своевременного обучения).

2.Проверять задания, которые отправил педагог (на понимание).
3.Участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по оцениванию выполнения работы ребенка.

Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия художественной направленности

Материально-технические требования:

Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет.

Возможные формы взаимодействия с обучающимися:

Взаимодействие с помощью электронной почты - организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий.
Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске доступны для просмотра и скачивания.
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях - организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования.
WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.

Занятия художественной направленности:

https://yandex.ru/images/touch/search?text

https://yandex.ru/video/touch/search?text

https://yandex.ru/images/touch/search?text

https://yandex.ru/video/touch/preview?app_id=ru.yandex.searchplugin&app_req_id=1591338502716-7-fba5d5cd-03da-4df7-a183-7ac246f6019e-LMETA&app_version=10090100&appsearch_header=1&clid=2218567&filmId=5153832113563638519&meta_req_id=1591338502716-7-fba5d5cd-03da-4df7-a183-7ac246f6019e-LMETA&service=video.yandex&text

https://yandex.ru/images/touch/search?text

https://yandex.ru/images/touch/search?text

https://yandex.ru/images/touch/search?

https://yandex.ru/images/touch/search?text

https://yandex.ru/images/touch/search?text

https://yandex.ru/images/touch/search?text

Дистанционное обучение естественнонаучной  направленности

При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования туристско-краеведческой направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий

1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у педагогов.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между педагогом и учащимся.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5. Выполнение научно-исследовательских работ, рефератов на заданную преподавателем или выбранную обучающимся тему.

6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучащимся с комментариями педагога.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, педагог делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся.

8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

При разработке дистанционного занятия следует принимать во внимание изолированность обучающихся. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.

Программа «Загадки природы»

https://youtu.be/dKs51yVoJas

https://youtu.be/dGB_ZKBtkSw

https://youtu.be/n4j1w2ESIC4

https://youtu.be/_WNwAp68oaY

https://youtu.be/15fmnSgXnpY

https://youtu.be/MNGJpQKcW4c

https://youtu.be/PfyBDXVfSTU

https://youtu.be/CtZ1YyeMNdk

https://yandi.sk/i/0M5E8vPt9etqrQ

https://youtu.be/LWZSFzzDD9o

https://youtu.be/WsHCxPEzeQM

https://infourok.ru/virtualnaya-ekskusiya-rodniki-poselka-veydelevka-1224890.html

https://youtu.be/fzTHnyzLxhk

https://youtu.be/pOMbmraLVUI

                                                          Программа «Экология в играх»

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-ekologicheskie-igri-na-prirode-711799.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-anatolevna-danilchenko/yekologicheskaja-viktorina-skazochnaja-yekologija.html

https://infourok.ru/ekologicheskaya-viktorina-dlya-nachalnoy-shkoli-2591984.html

https://infourok.ru/rebusi-po-ekologii-290281.html

https://www.youtube.com/watch?v=Y0MBijM2IG0

https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-rodniki-poselka-veydelevka-1224890.html

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/krosvordy-dlja-detei/krosvordy-o-prirode-dlja-nachalnyh-klasov-s-otvetami.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/11/prezentatsiya-pravila-povedeniya-v-lesu

http://www.myshared.ru/slide/36522

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-obzh-po-teme-obespechenie-himicheskoy-zaschiti-naseleniya-2947805.html

                                                             Программа «Основы экожурналистики»

https://studme.org/126094/sotsiologiya/metod_oprosa_anketirovanie_intervyu

https://yandex.ru/images/search?text=оформление%20анкеты%20для%20опроса&from=tabbar&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F074c%2F001033eb-6a9e2542%2Fimg10.jpg&rpt=simage

https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/11/11/anketa-moy-klass

https://infourok.ru/konspekt-uroka-intervyu-opros-anketa-obschee-i-chastnoe-3777649.html

https://www.survio.com/survey/v/S8V9V9K7G9N9Z4A3Q

https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-tiemie-osobiennosti-publitsisti.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/08/15/intervyu-kak-zhanr-zhurnalistiki-ili-raz-voprosik-dva

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-intervyu-kak-zhanr-zhurnalistiki-767426.html

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/01/23/konspekt-zanyatiya-redaktsiya-po-programme

https://infourok.ru/material.html?mid=162805

https://www.kazedu.kz/referat/43456/1

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-obedineniya-zhurnalistika-na-temu-reportazh-i-ego-osobennosti-621938.html

                                                 Программа «Загадочный мир природы»

https://www.youtube.com/watch?v=xndxbr7qM0Q

https://www.youtube.com/watch?v=3mtvXSzTlz0

https://www.youtube.com/watch?v=2odB1MwkZuw

https://www.youtube.com/watch?v=II92zakGnSM

https://www.youtube.com/watch?v=X3RQfMrc2is

https://www.youtube.com/watch?v=8JYyLakEtrs

https://yandex.ru/search/?text=платье%20для%20кукол%20из%20фантиков&lr=4&clid=2008251-377&win=369

https://yandex.ru/images/search?text=серьги%20%20из%20вторсырья&from=tabbar

ссылки на занятия размещены в рубрике "Методическая копилка"

http://rsun.ucoz.com/load/

Просмотров: 298 | Добавил: РСЮН | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Unmylb  
0
buy lipitor 80mg generic <a href="https://lipiws.top/">buy atorvastatin</a> brand atorvastatin 80mg

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Архив записей

Управление образования © 2024

Administrator site "ANTARES_MG"
Конструктор сайтов - uCoz