Пятница, 03.05.2024, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Удивительные превращения
04.04.2020, 19:39

ТЕМА: Удивительные превращения

 

Задачи урока:

- сформировать знания о свойствах живых организмов на примере их роста и развития, о причинах роста — делении и увеличении разме­ров клеток, взаимосвязи процессов роста и разви­тия организмов;

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и раз­вития организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессом жизнедеятельности организмов.

 

 

                                                                    Ход урока

1. Организационный момент.

                Внимание! Проверь дружок,

                Готов ли ты начать урок!

                Нас ждут нелёгкие задачи.

                Пожелаю вам удачи -

                За работу, в добрый час!

 

2. Актуализация знаний.

-У нас сегодня на уроке необычные гости – бабочки.(на партах лежат раскраки бабочки)

Они будут внимательно наблюдать за нашей работой на уроке. Давайте постараемся,

чтобы наш урок прошел с пользой. Я уверена, у нас все получится!

-А вы?

- Скажите что необычного в них? (они черно-белые)

- Давайте их раскрасим для поднятия настроения. ( звучит музыка)

 

3. Изучение темы урока.

 

На СЛАЙДЕ 3  рисунок червивого яблока.:

-Перед вами рисунок червивого яблока. Какое отношение имеет рисунок к нашей теме?

(Дети делают предположения, среди которых звучит ответ, что яблоко поедает гусеница, которая является одной из стадий развития бабочки. Таким образом, делается вывод, что бабочка проходит в своем развитии несколько стадий.)

-Отгадайте загадку : СЛАЙД 4

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю,

Не ем, не гляжу,

Неподвижно вишу,

Но теплой весною

Я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю.

 

- Какие стадии развития проходит бабочка?

Яйцо→ личинка- гусеница → куколка → бабочка. СЛАЙД 5

Мотивация

- Для чего нужно изучать развитие организмов? Где можно применять эти знания?

( Дети делают предположения, среди которых звучит ответ , что изучая особенности

 развития разных групп животных можно управлять их развитием, использовать эти

знания для борьбы с вредителями. Изучение личинок и взрослых особей позволяет ученым

 узнать многие тайны природы и лучше разобраться в эволюции разных видов).

- Что такое развитие?

Необратимый, направленный  процесс количественных и  качественных

изменений  организмов с момента рождения  до его смерти    СЛАЙД 6

 

-Не все насекомые проходят все четыре стадии развития. Отгадайте загадку:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … ( кузнечик) СЛАЙД 7

- Послушайте, какой кузнечик скрипач (звук кузнечика)

- Все  хоть раз в жизни видели кузнечика. Видел ли кто-нибудь гусеницу кузнечика?

(Нет, не видели)

- Какой можно сделать вывод? ( у кузнечика имеются не все стадии развития).

Яйцо→ личинка→ кузнечик. СЛАЙД 8

 

Физкультминутка. (песенка о бабочке)

 

Создание проблемной ситуации.

-Прослушаем рассказ и проследим на слайде, как происходит развитие насекомых.

Развитие насекомых. СЛАЙД 9

 -После оплодотворения насекомые откладывают яйца. Они могут быть одиночными, а могут образовать группы.  По форме яиц и расположению ученые способны определить вид насекомого, отложившего яйца. Через несколько дней из яиц появляются личинки. Одни из них очень похожи на своих родителей, а другие не очень.

- Как вы думаете, кому из личинок легче превратиться во взрослое насекомое?

(Тому ,кто больше похож на взрослого насекомого).

 -А тем, кто не похож на родителей придется потрудиться. Превращение из личинки

 во взрослое насекомое будет длинней. На основании этого процесса всех

насекомых можно разделить на 2 группы:

- Какие? ( ответы учащихся)

Решение проблемной ситуации.

составить схему «Развитие насекомых». СЛАЙД 10

 Проверка работы. СЛАЙД 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вам всё понятно в данной схеме?

Имаго – половозрелая стадия насекомых или взрослое насекомое

Метаморфоз- глубокое преобразование строения организма, происходящее в ходе  развития  СЛАЙД 12

- В чем преимущество  метаморфоза? (личинки и взрослые особи питаются разной пищей, обитают в разных средах обитания, поэтому снижается пищевая конкуренция

между личинками и взрослыми особями данного вида и способствует расселению животных.)

- Ну, что же, ребята! Теперь мы с полным правом можем добавить лепестки

в нашу ромашку знаний. 

Слайд- шоу «Насекомые». На фоне музыки учитель читает стихотворение:

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда- то меж корней

Большой сосны.

На толстый сук

Уселся золотистый жук,

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Во веки не замрет, не прекратится

Поэзия Земли. Когда в листве,

От зноя ослабев, умолкнут птицы,

Мы слышим голос в скошенной траве

Кузнечика. Спешит он насладиться

Своим участьем в летнем торжестве.

То зазвенит, то снова притаится,

То помолчит минутку или две.

Поэзия земли не знает смерти.

Прошла зима. В полях мела метель,

Но вы покою мертвому не верьте.

Трещит сверчок, забившись где-то в щель,

И в ласковом тепле нагретых печек

Нам кажется: в траве звенит кузнечик.        

 

4. Домашнее задание.

Придумать стихотворение или сказку о развитии насекомых. СЛАЙД  13

 

5. Рефлексия.

-Посмотрите на своих бабочек. Как вы думаете, ваша работа на уроке им понравилась?

Мне кажется, что да. Если и у вас такое мнение, поставьте оценку за работу и сдайте мне.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: РСЮН
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Поиск

Управление образования © 2024

Administrator site "ANTARES_MG"
Конструктор сайтов - uCoz