Пятница, 03.05.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей
20.08.2019, 16:51

      Дополнительное образование детей - создано и существует для детей, их дополнительного развития . Главными  заказчиками и потребителями образовательных услуг в дополнительном образовании являются  общество и государство, дети и их родители. Учреждение дополнительного образования детей в отличие от школы дает возможность разделять  детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения рассчитываются в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей детей. Поэтому  для большинства детей создаются оптимальные условия развития: они смогут реализовать свои способности и освоить программы, интересные им.

       Деятельность МУ ДО "Вейделевская станция юных натуралистов " строится на таких принципах, как индивидуализация , дифференциация, вариативность образования. Важнейшим для нас является развитие творческих способностей детей, учет  индивидуальных и  возрастных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности, ориентация на потребности общества и личности обучающегося.

    Обновление содержания педагогического процесса с целью решения проблем воспитания в учреждении дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей такие как : технология личностно – ориентированного обучения и воспитания, групповая технология, технология творческой деятельности, игровая технология, проектная технология, информационная технология.

      Использование перечисленных выше технологий характеризует целостный образовательный процесс Станции юннатов и является формой организации обучения детей.

       В системе дополнительного образования созданы благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику. В центре внимания наших педагогов– неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Целью ставится максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности, важной задачей является определение специальных интересов, наклонностей, способностей детей. Методическую основу составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Методистами разработана система психолого-педагогической диагностики по интересам, которая включает: ежегодный опрос учащихся, педагогов, родителей; тестирование развития специальных способностей; определение готовности и области интересов вновь поступающего ребенка; профориентационную диагностику; определение интересов и других показателей для дифференциации. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, когда выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей. Эта технология широко используется в объединениях естественнонаучной , художественно-эстетической направленности.

         В практике широко используются групповые технологии, предполагающие организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Учебные группы делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задания выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ребенка.

           С целью раскрепощения личности, формирования гражданского самосознания, развития его способностей к социальному творчеству, воспитания общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества применяем технологию творческой деятельности..

           Игровая технология применяется педагогами в работе с детьми различного возраста, от самых маленьких до старшеклассников и используется при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни. Поэтому цели применения технологии обширны: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков; воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды. В работе с дошкольниками применяются различные развивающие игры, предназначенные как для формирования у детей познавательных и коммуникативных навыков, так и для адаптации их к школе.

             Организация проектной, исследовательской деятельности – одна их наиболее популярных форм организации работы с обучающимися в объединениях естественнонаучной направленности. Образовательный процесс организуется так, чтобы обучающиеся приобрели знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов, в основу положена идея о направленности учебно-познавательной творческой деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В результате проектной деятельности формируется личность с технологическим мышлением и определенным уровнем технологической культуры, дети становятся интеллектуально богаче, творчески активны и самостоятельны. Результаты проектной и исследовательской деятельности воспитанников представляются на районных, областных, Всероссийских конференциях, конкурсах исследовательских работ, что имеет большую практическую значимость.

           Отсутствие стандартов в дополнительном образовании открывает широкие возможности для применения информационных (компьютерных) технологий,. Наряду с тем, что в современной системе образования информационная технология широко внедряется в образовательный процесс, в нашем учреждении эта технология применяется как проникающая - компьютерное обучение ведется по отдельным предметам, темам, разделам для отдельных дидактических задач. Но компьютер и новые информационные технологии являются мощным средством становления и развития ребёнка как личности, субъекта познания и практической деятельности, помогают педагогу сделать учебный материал более ярким, доступным, интересным, разнообразным и более лёгким для усвоения.

           Современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей сочетаются со всем ценным, что накоплено в отечественном и зарубежном опыте, в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития, они являются одним из самых мощных средств социализации личности обучающегося, поскольку способствуют развитию таких личностных новообразований как активность, самостоятельность и коммуникативность о

Категория: Мои файлы | Добавил: РСЮН
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Поиск

Управление образования © 2024

Administrator site "ANTARES_MG"
Конструктор сайтов - uCoz