Внимание ! Внимание!
Объявляем об открытии Школы юного орнитолога на базе МУ ДО "Вейделевская РДСЮН".
Группы для проведения обучения создаются из детей 13-17 лет из разных школ.
Обучение за один день могут пройти 2-3 группы по небольшому количеству детей (5-7 человек).
Изучение природы в самой природе является одним из наиболее приемлемых доступных методов приобретения знаний и повышении интереса к изучению окружающего мира. Птицы являются одним из наиболее удобных объектов для такой работы. За ними легко наблюдать, они есть практически всюду, живут рядом с нами и нуждаются в помощи и защите. Птицы – один из самых интересных объектов для наблюдения в природе. Программа построена так, чтобы восполнить недостаток "кабинетного" изучения орнитологии. А тематика занятий позволяет их связать с практической работой по оказанию помощи ученым-орнитологам, по ведению мониторинга местной орнитофауны, по ее охране и орнитологическому просвещению населения. Программа направлена так же на исследование орнитофауны местного населенного пункта, на участие школьников в формировании ключевой орнитологической территории местного значения.
Актуальность данного курса продиктована тем, что на занятиях кружка формируются учебные умения практического и исследовательского характера; развивается экологическое мышление для установления гармоничных отношений с природой. Также у школьников вырабатывается отношение к живой природе как к объекту и сфере собственной практической деятельности. Через обучение и познание прививается любовь к природе, воспитывается чувство патриотизма, бережное отношение к окружающему миру. Формируются межличностные отношения, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Цель программы:
развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе исследовательской деятельности в области орнитологии..
Задачи:
-
развитие исследовательских навыков;
-
изучение методик проведения основных исследований;
-
пропаганда охраны птиц и их мест обитания;
-
изучение видового состава птиц своей местности;
-
проведение биотехнических мероприятий;
-
исследование и мониторинг ключевых орнитологических территорий (КОТР);
-
развитие у учащихся способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать и классифицировать исследуемый материал.
Оформление ведомости учёта
Ведомость учёта составляется отдельно на каждое местообитание. В верхней части ведомости должна быть помещена информация о том, где и когда проводились учёты:
Ведомость учёта
Зимний сезон 2012/2013 гг.
Край, район:_____________________________________
Место проведения учёта________________________________________
Даты и время проведения учётов:________________________________
Название местообитания________________________________________
Пройдено с учётом, км. (L):______________________________________
Суммарное время учёта, час. (H):_________________________________
Оформленные ведомости учёта следует выслать по окончании сезона работ координаторам программы. Результаты учёта обрабатываются с научно-исследовательскими целями в рамках государственных и международных программ мониторинга и контроля природной среды.
Для школьных исследовательских работ зимние учёты птиц также являются прекрасным материалом. Например: при учёте обязательно фиксируются данные погоды. Можно изучить влияние погодных условий на видовой состав и численность птиц; сравнить численность и видовой состав в разных местообитаниях (село, лесополоса, степь). За несколько учётных лет можно составить в виде столбчатых диаграмм отчет, как видового состава, так и численного. Сравнивая численность и видовой состав птиц в населенном пункте и рекреационной зоне, можно выявить влияние антропогенной нагрузки.
|