Управление образования администрации Вейделевского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Вейделевская районная станция юных натуралистов
Методическая разработка круглого стола
« Нужно ли бороться со стереотипом
«Живая ёлка лучше искусственной» »
Подготовила и провела :
директор МОУ ДОД
Вейделевская РСЮН,
педагог дополнительного
образования Данченко Ю.В.
п. Вейделевка 2012 г.
Цель: определение в необходимости или отказе от позиции агитации за искусственные ёлки взамен живых при проведении акции «Живи, ёлка!», и разработать новые пути решения проблем сохранения хвойных красавиц .
Задачи:
- Формирование чувства ответственности за сохранение лесного покрова планеты;
- Мотивировать обучающихся к изучению дисциплин эколого-биологической направленности;
- Воспитать сознательное отношение к охране природы, приумножению её богатств;
Форма проведения: двурядный круглый стол.
Возраст участников: 8-11 класс
Оформление кабинета:
- на двери кабинета наклеены листовки и плакат на тему сохранения лесных хвойных красавиц, перед входом в кабинет на цветных ярких листах напечатаны высказывания различных групп населения о стереотипах на тему «новогодних хвойных красавиц»;
- на доске разместить экран для мультимедийного проктора;
- креативные ёлки изготовленные учащимися Вейделевского района;
Техническое сопровождение:
- мультимедийный проектор, ПК, цифровой фотоаппарат или видеокамера, музыкальный центр;
- презентация победительницы районного этапа областного юниорского лесного конкурса «Подрост» (2012-2013 учебный год) Степановой Елены ( руководитель Овчаренко Н.Е.педагог дополнительного образования МОУ ДОД Вейделевская РСЮН) ;
- диск с записью песни группы «Делижанс» «Новый год» ;
- именные бейджики;
- рабочие карточки;
Методические советы на подготовительный период:
Составить план подготовки круглого стола:
1.Формирование оргкомитета круглого стола В команде должны быть специалисты, которые помогут организовать сотрудничество с массовыми средствами информации и осветить работу круглого стола в газетах. Кроме этого подготовят печатную продукцию, разработают и разошлют приглашения участникам дискуссии ;
2. Определение целей круглого стола (от сюда вытекает название круглого стола) « Нужно ли бороться со стереотипом «Живая ёлка лучше искусственной» »;
3. Определение основных вопросов для обсуждения;
4. Формирование списка участников круглого стола и распространение пригласительных билетов (акцент делается на членов школьных лесничеств, так как они являются основной движущей силой в охране и исследовании лесных массивов нашего края).
5. Распределение поручений между ответственными за подготовку круглого стола.
6. Подготовка проекта приказа о проведении круглого стола « Нужно ли бороться со стереотипом «Живая ёлка лучше искусственной» »
7. Столы расставляются по кругу. На столах памятки, бумага для записей, карандаши.
При организации и проведении «круглого стола» следует обратить внимание на следующее:
* время проведения «круглого стола» не должно превышать двух часов;
* количество участников не должно быть очень большим;
* следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;
* время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;
* ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент.
* вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.
Роль ведущего в проведении «круглого стола» заключается в том, чтобы, находясь в нейтральной позиции по отношению к участникам, продвигать развитие дискуссии, давать возможность каждому изложить свою позицию. Некоторые выступления могут вызвать настолько бурную реакцию, что у участников возникнет желание немедленно обменяться мнением с соседом. В такой ситуации нет смысла пытаться воззвать к порядку и требовать тишины. Более продуктивным будет предоставить несколько минут на обсуждение проблемы.
Для того, чтобы участники чувствовали себя максимально комфортно и уверенно, необходимо в начале работы определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу ведущий обязательно сообщает об этом участникам.
Сценарный план:
- Встреча участников круглого стола.
- Работа заседания круглого стола: « Нужно ли бороться со стереотипом «Живая ёлка лучше искусственной» »
1) знакомство участников.
Задача: определения правил и регламента круглого стола.
Время 5 минут
2) работа в малых группах с рабочими карточками
Задача: сформировать единое мнение в группе по предложенным вопросам с опорой на деятельность своего ОУ.
Время 15-20 минут
3) обмен мнениями в форме двурядного круглого стола.
Задача: возможность участникам представить свое мнение и опыт по теме и взять на заметку мнения других участников.
- Рефлексия
- Отъезд участников.
|